Маркировка рекламы в ВК обязательно для всех с 1 сентября 2023 года. Вам нужно зарегистрироваться в рекламном кабинете социальной сети, заполнить данные о себе и контрагенте – после чего в ваших рекламных креативах автоматически будут проставляться токен, юридическая информация и плашка «Реклама».
Важная информация
Новый закон о рекламе вступил в силу ещё в 2022-м году. А с 1 сентября 2023 года маркировка рекламы ВКонтакте не просто стала обязательной – теперь, если требования закона не соблюдаются, вы обязаны будете заплатить штраф. Это касается как отсутствия маркировки, так и не поданных сведений, а также недостоверных или не своевременно поданных сведений.
Простыми словами: любую рекламную интеграцию, за которую вы получаете деньги – или на которой самостоятельно зарабатываете деньги, необходимо маркировать. Маркировка рекламы в ВК с 1 сентября обязательна, потому что потом вы должны отчитаться о количестве показов, расходах и доходах.
Маркировать необходимо все основные рекламные форматы, среди которых:
- Статичные баннеры;
- Реклама в видеоформате и видеобаннеры;
- Мультиформаты;
- Карусель;
- Промопосты в соцсетях;
- Вертикальные видео (сторис или видеоролики);
- Тизеры.
Пожалуйста, не забывайте, что незнание закона о маркировке рекламы ВКонтакте не освобождает вас от ответственности – ни в коем случае не игнорируйте новые требования. Да, до сих пор осталось достаточно много вопросов и пробелов, законодательство не совершенно. Тем не менее, настоятельно рекомендуем внимательно изучить информацию, которая уже известна. Уверены, что платить штрафы вы не хотите.
Если маркировка рекламы в ВК для сообщества (или иного контрагента) отсутствует полностью, штрафы будут такими:
- Физлица: от 10 до 100 тыс. рублей;
- Должностные лица: от 100 до 200 тыс. рублей;
- Юрлица: от 200 до 500 тыс. рублей.
За нарушение правил маркировки предполагаются такие штрафы:
- Физлица: от 10 до 30 тыс. рублей;
- Должностные лица: от 30 до 100 тыс. рублей;
- Юрлица: от 200 до 500 тыс. рублей.
Как видите, определённо стоит разобраться, как маркировать прямую рекламу в ВК – и об этом мы подробно расскажем в нашем обзоре.
Что такое «маркировка» и что она включает
Мы уже определились, нужно ли маркировать рекламу в ВК. Теперь давайте немного поговорим о том, что вообще представляет из себя этот процесс. Маркировка – это набор специальных данных, которые позволяют пользователям понять, что они видят рекламный материал.
В маркировку входят три элемента:
- Токен. Это уникальный идентификатор, который присваивается вашим креативам;
- Юридические данные. Речь идёт о названии компании, ИНН и юридическом адресе (для юрлиц);
- Метка «Реклама». А вот тут беспокоиться не о чем – эту плашку социальная сеть проставляет самостоятельно в автоматическом режиме.
Теперь понятно, как должна выглядеть маркировка прямой рекламы в ВК в группах или сообществах? Пора поговорить о том, как именно проставлять эти данные в постах.
Как ставить маркировку
Итак, как правильно маркировать рекламу в ВК? Для начала обращаем ваше внимание на следующую информацию: все рекламные посты будут автоматически маркироваться, если вы примите оферту в рекламном кабинете ОРД ВК – и не забудете заполнить информацию о рекламодателе.
Как это можно сделать? Для начало находим на верхней панели личного кабинета вкладку «Контрагенты», затем нажимаем на иконку «Добавить контрагента».
И заполняем все поля:
- Введите название компании, укажите её роль в кампании и тип;
- При необходимости добавьте ссылку на рекламную сеть;
- Не забудьте указать телефонный номер и ИНН.
После этого – чтобы маркировка рекламы VK работала корректно, вам необходимо будет внести данные о договоре, по которому вы работаете с рекламодателем. Найдите на верхней панели вкладку «Договоры», затем нажмите на кнопку «Создать». После этого заполняем форму:
- Указываем подрядчика и заказчика – нужно будет выбрать исполнителя (вас) и контрагента из списка, который вы добавили ранее;
- Сначала выбираем вид договора: представительство, посредничество, организация распространения, распространение рекламы или иное;
- Если выбираете вариант «Посредничество» – добавляйте осуществляемые действия (распространение рекламы, заключение договоров, коммерческое представительство или иное);
- Добавьте сумму и дату заключения. Не забудьте сохранить!
Вот и всё, как вы отметили выше, маркировка рекламы в пабликах ВК и передача данных в ЕРИР будет происходить автоматически, если вы приняли оферту в рекламном кабинете. Разумеется, речь идёт о креативах, которые вы создаёте через новый рекламный кабинет. Отметим, что в постах вам нужно проставлять маркировку вручную.
Однако, необходимо рассказать и о том, как именно должна размещаться маркировка. В текстовых креативах:
- erid можно добавить в ссылку в виде https://site.ru/?erid=XXX;
- Если ссылки нет – поместить его в начало текста в формате erid: XXX;
- После этого указать название, ИНН, юридический адрес.
Если речь идёт о видео:
- Можно указать его в начале видео;
- Или текстом поверх самого ролика в формате erid: XXX.
Вот и всё, больше вам не нужно переживать о том, как маркировать рекламу в ВК в 2023 году.
Как передавать данные
Пошаговую инструкцию по маркировке рекламы в ВК вы уже получили. Теперь – немного о том, как передавать данные. Отметим, что информацию о настройках кампаний вам передавать не нужно. Но в ЕРИР необходимо сообщать:
- Данные по договорам и актам по рекламе;
- Информацию обо всех участниках цепочки и договорах между ними;
- Данные о статистике рекламных кампаний.
Маркировка рекламы в ВК для физ лиц и юрлиц предполагает передачу актов. Для этого в новом личном кабинете вам необходимо найти на верхней панели вкладку «Договоры», выбрать договор, к которому необходимо создать акт. Затем нажать «Создать акт» и заполните все поля в появившемся окне. Акт передается в ЕРИР автоматически. Если вы работаете через старый рекламный кабинет, вам необходимо будет делать и передавать акты вручную.
Теперь вы знаете всё о том, как маркировать рекламный пост в ВК – пожалуйста, обязательно зарегистрируйтесь в ОРД, чтобы не столкнуться с крупными штрафами. Помните, что вы обязаны соблюдать закон! Пусть даже на первый взгляд он кажется сложным и запутанным, со временем вы разберётесь.
Комментарии