Маркировка постов в ВК обязательна, если вы размещаете рекламную информацию – то есть любую, которая может привлечь внимание к товарам или услугам. Маркировка включает в себя данные о компании (название и ИНН), erid и метку «Реклама».
Как это работает
Итак, нужно ли маркировать посты в ВК – и как правильно это делать? Напомним, что с 1 сентября 2022 г. в силу вступил новый закон, предполагающий, что всем рекламодателям необходимо маркировать рекламу. А затем передавать информацию о размещениях в ЕРИР. А с 1 сентября 2023 г. за нарушение закона уже введены штрафы – в случае, если условия не исполняются, придётся заплатить.
Очень важно заметить: маркировка постов в ВКонтакте, согласно закону, обязательна – маркировать нужно вообще всю рекламу: и платную, и бесплатную, и нативную, и любую другую.
Обязательно маркируются:
- Контекстная и таргетированная реклама и другие платные форматы;
- Рекламные креативы: картинки, видео, посты и интеграции в онлайн-трансляциях у блогеров;
- Все ссылки и коды, которые обращают внимание пользователей на объект рекламы.
Отметим, что рекламой не считаются:
- email-рассылки по собственной базе;
- push-уведомления;
- социальная реклама.
Здесь также важно сказать следующее. По сути, реклама не считаются сообщения о продуктах/товарах/услугах, если вы размещаете информацию о них на собственных страницах, в собственных каналах и сообществах. Но, если вы хоть как-то привлекаете внимание к продукту или услуге – например, делаете баннер, то объект уже попадает под саморекламу.
К сожалению, пока формулировки в законе очень расплывчаты. Технически, рекламой может считаться вообще любой текст или мультимедиа-формат (видео, картинка), который хоть как-то привлекает дополнительное внимание.
Реклама маркируется следующим образом – необходимо добавить такую информацию:
- Метку «Реклама»;
- Название компании, ФИО или ИП;
- ИНН;
- erid: ****.
Запоминайте, как и где размещается erid:
- В тексте, где есть кликабельная ссылка – erid (токен конкретного креатива) помещается прямо в саму ссылку с указанием токена;
- В текстовых постах, где ссылки нет – erid нужно поставить в начало текста;
- Если вы выкладываете видео, erid нужно разместить в самом начале видеоролика или поверх него текстом.
Сама маркировка размещается перед началом поста, если речь идет о тексте – или в начале видео/поверх него.
Кажется, здесь все понятно? Давайте теперь поговорим о том, как маркировать посты в ВК.
Процесс маркировки
Согласно новому российскому закону, абсолютно все участники рекламной цепочки должны передавать данные о кампаниях в ЕРИР: это касается как рекламодателей, так и рекламораспространителей.
Маркировка и передача данных в ЕРИР будут происходить автоматически, если вы выступаете в роли прямого рекламодателя (включая саморекламу) и создаете/запускаете креативы через рекламный кабинет. Не забудьте принять оферту в кабинетах рекламных платформ.
Обратите внимание: агентствам необходимо вручную передавать данные через старый рекламный кабинет.
ОРД VK будет передавать в ЕРИР данные о рекламных кампаниях, работавших в период с 1 по 30 числа предыдущего месяца. Речь идёт о такой информации:
- Заключённые договоры и подписанные акты;
- Данные обо всех участниках договора;
- Статистика рекламных кампаний.
Для того, чтобы сделать все правильно и по закону, вам необходимо будет зарегистрироваться в рекламном кабинете социальной сети. Если он у вас уже есть – тогда пропускайте этот шаг, всё в порядке, идём дальше.
- После регистрации необходимо принять оферту. Ничего сложного здесь нет, соответствующее окно появится на экране, вам просто нужно согласиться с условиями;
- Заполните все поля с дополнительной информацией о рекламодателе.
Какие именно данные о клиенте вам нужно будет указать?
- Название компании рекламодателя;
- ФИО и номер телефона;
- Номер и дату заключения договора, а также тип договора;
- ИНН;
- Сведения о предмете и сторонах договора;
- Используемую систему налогообложения.
Также вам нужно будет добавить данные о заключаемом договоре:
- Название компании;
- Тип договора, его номер и дату заключения;
- Данные об используемой системе налогообложения;
- Сведения о предмете и сторонах договора.
Пожалуйста, не забывайте о том, что вам обязательно нужно подписать дополнительное соглашение с рекламодателем – оно включает в себя согласие на передачу необходимых данных. Сделать это, разумеется, необходимо до создания креатива.
В принципе, это все что вам необходимо знать. Если вы приняли оферту и указали всю необходимую информацию, можете просто работать с кампаниями как обычно. Токены будут формироваться автоматически при создании креатива, разумеется, с указанием на рекламодателя. Всё, что вам нужно будет сделать – вручную загрузить акты выполненных работ в личный кабинет в течение месяца после окончания месяца запуска рекламы.
Данные по всем креативам, которые были запущена как реклама, передаются автоматически. Но данные по постам, созданным без рекламного кабинета (но содержащим рекламу), должны передаваться вами вручную через ОРД. Для этого вам нужно самостоятельно перейти на вкладку «Бюджет», затем в раздел «Отчеты ОРД» и заполнить все выпадающие поля.
Штрафы
Напоследок расскажем о штрафах, которые накладываются за неисполнение требований закона о рекламе. Если вы нарушаете сроки подачи информации, вообще не подаете информацию или предоставляете неактуальные/недостоверные данные, штрафы будут такими:
- для физлиц – от 10 до 30 тысяч рублей;
- должностных лиц – от 30 до 100 тысяч рублей;
- юрлиц – от 200 до 500 тысяч рублей.
Штрафы за полное отсутствие маркировки рекламы в интернете:
- для физлиц – от 30 до 100 тысяч рублей;
- должностных лиц – от 100 до 200 тысяч рублей;
- юрлиц – от 200 до 500 тысяч рублей.
Вы получили ответ на вопрос, нужно ли маркировать посты в ВК? Надеемся, теперь вам все стало понятно. Ещё раз призываем вас максимально ответственно отнестись к этому вопросу: если вы не хотите платить крупные штрафы, лучше вовремя разузнать, как именно делать маркировку для рекламы.
Комментарии