Интернет магазин товаров ВК — Как открыть с нуля?

На vc.ru можно ознакомиться с описанием API для подключения HelpDesk, CRM-систем к ВКонтакте, которое ресурсу было передано разработчиками-фрилансерами Богданом Соболевым и Сергеем Голубевым. Соцсеть готовит платформу, которая позволит обслуживать клиентов, поддерживать и отслеживать продажи и службы курьерской доставки. Черновик документа якобы случайно оказался в разделе для разработчиков. Однако с помощью хаки ее при желании сможет прочесть каждый.

kakvk (4)С помощью описываемых API может возможно наладить общение бизнеса и клиентов. Достаточно узнать, как открыть интернет-магазин ВКонтакте с нуля. Например, может быть автоматизировано:

  • получение запроса о геопозиции;
  • получение ответов на часто встречающиеся вопросы;
  • выдача информации о местоположении ближайшего филиала;
  • включении сообщений при наличии оператора на месте и другие функции.

Команда соцсети сообщает, что в конце ноября 2015 года будет создана API и коммуникационная платформа для бизнеса. У ВК пока нет такого продукта. Если верить описанию рекламируемого API интернет-магазин ВКонтакте становится реальностью, придя на смену ВК-функции «Товары», выступающую в качестве рекламного носителя. Если верить документу, избранные партнеры вместе с запуском API смогут заменить уже ставшие традиционные SMS и email на альтернативный вариант. Будет предусмотрена возможности отправки уведомлений о получении заказа, осуществлении доставки и иных событиях. Если изменится статус заказа, будет запланирована доставка или потребуется сообщить время визита курьера, пользователь сможет получить соответствующее транзакционное сообщение. Отправляемые сообщения будут иметь широкие мультимедийные возможности и помогут неплохо сэкономить тем, кто решит отказаться от рассылки СМС. Чтобы получить доступ к таким возможностям, все желающие должны направить соответствующий запрос в сообщество vk.com/adsnews.

Многие интернет-магазины «Товары ВКонтакте», заработавшие в сентябре 2015 года, так и не смогли начать реализовывать товар через соцсеть. Однако на прошлой неделе «Товары» появились в мобильном приложении ВК под Windows Phone. Планируется появление данной функции также в ВК-клиентах, адаптированных под другие мобильные ОС.kakvk (5)

В 2010 ВКонтакте и Ozon.ru оказали поддержку проекту «Желания». С его помощью можно было добавить товары магазина на свою ВК-страницу, чтобы друзья могли их полностью или частично приобретать. Продажи фактически осуществляли на платформе Ozon.ru. На смену проекту «Желания», закрытому в 2011 годы, в 2012 году пришел новый тип ВК-приложения «Магазин». При этом сообщалось, о том, что на основе данной API можно создать полноценный интернет-магазин ВКонтакте с нуля. Вторая попытка, также как и первая, не увенчалась успехом.

Через год в 2013 году MRG, владельцем ВКонтакте, запущены интернет-магазины в «Одноклассниках». Третья попытка входа в социальный e-commerce стала более технологичной, так как MRG позволил объединить соцсеть и «Товары Mail.ru» с «копированием» товарных каталогов. Проект вместе с магазинами на «Одноклассниках» также закрыли, так как он не смог оправдать ожиданий создателей.

Аналогичный «Желаниям» ВКонтакте в 2012 годы был запущен проект в Facebook. Здесь социальная торговля тоже не принесла успеха: эксперимент провалился.kakvk (6)

Однако, в отличие от России, Европы, а также Америки, где торговля внутри социальных платформ потерпела фиаско, у Азии есть положительные примеры. Продажа товаров с 2014 года поддерживается в мессенджере WeChat, являющимся активом компании Tencent. На протяжении пяти лет (2010 – 2015 гг.) эта китайская корпорация владела заметной долей бумаг Mail.ru Group. У японцев популярен мессенджер Line, поддерживающий с 2013 года e-commerce платформу. Азиатские мессенджеры сопоставимы с социальными сетями, так как используются не только для передачи сообщений. У них есть игры, мультимедия и другие функции, которыми обычно пользуются пользователи Facebook, ВКонтакте или «Одноклассников».

ВКонтакт, как социальная сеть, не доступна рядовому китайцу, но его рекламными услугами может воспользоваться китайский бизнес. По состоянию на конец октября 2015 китайскими предпринимателями было выкуплено около 37% процентов мобильного инвентаря рекламной платформы MyTarget, являющейся собственностью Mail.ru Group, а также подключенной к ВК.kakvk (2)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code