Что лучше: ВКонтакте или Фейсбук - бои соцсетей без правил

Сегодня – сравниваем «братьев-близнецов», выясняем, что лучше, ВКонтакте или Фейсбук! Не секрет, визуальное оформление, как и наполнение, и вообще, формат данных соцсетей, невероятно похожи. На эту тему Павла Дурова, как основателя Контакта, не раз обвиняли в наглом плагиате. И действительно, что тогда, на заре выхода сервисов в массовый прокат, ВКонтакте выглядела, как «подделка» Фейсбука, что сейчас, каждое новшество последнего моментально копируется первым.

Однако, к сегодняшнему дню обе платформы успели обрасти и собственными фишками, к тому же, у них существенно различаются аудитории. Как по территориальному, так и по возрастному признаку. Словом, сравнивать есть что, а потому, давайте уже перейдем к делу!

Итак, что же все-таки лучше, ВК или Фейсбук?! Начнем с истории!

Историческая справка

Фейсбук создал знаменитый Марк Цукерберг, официальным днем рождения соцсети является дата 4 февраля 2004 года. Смотрели кино про то, как это было? Фильм, кстати, входит в список лучших «мотивационных», для прокачки личности и саморазвития! Всего в 23 года Цукерберг стал самым молодым миллиардером планеты!

ВК «придумал» Павел Дуров, выпустив его в прокат 10 октября 2006 года, при этом, на старте соцсеть выглядела, как почти полная копия ФБ. Однако, последняя долгое время не имела русскоязычного интерфейса, а потому в Рунете была совсем не популярна. Поэтому многие пользователи, с восторгом принявшие тогда Контакт, и не подозревали о его «неуникальной» основе.

Как вы думаете, чья аудитория обширнее, ФБ или ВК? Разумеется, перевес на стороне западной соцсети, которая может похвастать более чем 2 млрд. официальных пользователей. У Контакта их пока только чуть за полмиллиарда.

Зато, львиная доля последних – территориально представлена странами СНГ, то есть, базируется в Рунете. Фейсбук же – полноценная и крупнейшая мировая соцсеть, с перевесом в сторону англоязычного сегмента.

Сравнение соцсетей

Перейдем, непосредственно, к сравнению, которое позволит сделать вывод, что же все же лучше, Facebook или ВКонтакте? Анализ будем делать по критериям.

Возрастная аудитория

Обе площадки были созданы для общения студентов, позже расширив сферы на все возрастные и тематические ниши. Однако, в силу исторически сложившихся тенденций, на Фейсбуке сидит публика «постарше» — от 20-45 лет, поэтому и контент там лучше и серьезнее. В ВК же больше молодежи – с 15-25 лет, что не могло не сказаться на качестве наполнения сайта.

На Фейсбуке аккаунты охотно заводят люди, занимающие «большие» должности в компаниях и государственных структурах. Они публикуют статьи и мнения, обзоры и точки зрения, которые позже расхватывают на цитаты новостные порталы. Контакт в этом смысле абсолютно непопулярен.

Здесь больше развлекаловки и юмора, к которым охотнее тянется юная аудитория, мозг которой пока не отягощен серьезными думами.

Функционал

По части функционала выделить лидера очень сложно, поскольку он, практически, идентичен. Однако, в ВК больше нелегального контента, а потому, сохранен раздел с Музыкой, гораздо обширнее видеотека, много ориентированных на русскоязычного пользователя игр и приложений.

Фейсбук же, бережно блюдущий закон об авторском праве, прилежно удалил со своих серверов всю пиратскую медиабиблиотеку, чем изрядно расстроил свою русскую публику. Словом, за медиа лучше идти на детище Дурова.

В отношении внешнего вида десктопной версии – обе они достаточно сдержанны, логичны, выполнены в идентичных цветовых тонах. Мобильные приложения обеих платформ работают хорошо, без нареканий. Правда, новый дизайн ВК понравился далеко не всем пользователям, но, как говорится, «свыкнутся-слюбятся».

Безопасность

Говорят, она лучше реализована у Фейсбука, но и в отношении него тоже ведется немало споров. Соцсеть регулярно обвиняют в использовании личных данных, передаче сведений американским спецслужбам, сливах и прочих «страшных преступлениях». Зато по части взломов, фейковых аккаунтов, спама, хакерских атак и прочих подобных неудобств Facebook явно лучше Вконтакте, чем бы последний не пытался опровергнуть этот факт.

Возможности для реализации и заработка

Если отталкиваться от возрастной аудитории, лучшей платежеспособностью обладает Фейсбук, но важно также учитывать и территориальный признак. В ВК сидят россияне, а потому, продавать и покупать здесь нашему человеку удобнее. Зато на Фейсбуке можно прокачивать свою персону – раскручивать себя, как блогера, специалиста в узкой сфере, журналиста, психолога, коуча и т.д.

Общение и система поиска

Фильтры для поиска людей на обеих площадках удобные и разнообразные. Вот только, опять же, ВК под Рунет заточен лучше, чем Фейсбук, и этим все сказано.

Вывод, к которому мы можем прийти, не будет однозначным. Фейсбук – это мировая соцсеть, с огромной мультиязычной аудиторией. Если ваша цель – общение с пользователями по всей планете, а также поиск вдумчивого и серьезного контента – велком ту Фейсбук. А вот за «халявными» медиа, тонной русского юмора и торговлей по России – регистрируйтесь в Контакте.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *